Спустя почти 100 лет для жителей и гостей Нижнего Новгорода вновь начал работать фуникулёр, соединяющий площадь Народного Единства с Нижегородским кремлём. С 16 до 18 это было бесплатно.
Воссоздание фуникулера, который действовал здесь в XIX веке, началось в 2020 году. Запустить подъемник планировалось к 800-летию Нижнего Новгорода, однако работы на объекте затянулись. Сроки открытия фуникулера неоднократно переносились: сначала на лето 2022 года, затем — на весну 2023 года.
Желающих прокатиться хоть отбавляй, несмотря на гигантские очереди.
Байкеры тоже приобщились
Джентльмен с тростью привлекает внимание
В тесном вагончике все прилипли телефонами к окнам.
На Нижней станции фуникулёра люстра, стилизованная под подсвечник
Терминалы продажи билетов. Сегодня до 18:00 бесплатно, потому будет 200 рублей
Прибытие вагона с Верхней станции:
Всего час ожидания и я в фуникулёре
плотно прижат к окну, поэтому вид только в одну сторону
Нижегородские фуникулёры (а их было два: Кремлёвский и Похвалинский) существовали в Нижнем Новгороде с 1896 по 1927 год.
Оба фуникулёра были построены в 1896 году «Финляндской компанией лёгкого пароходства» петербургского предпринимателя Р. К. фон Гартмана. Строительство фуникулёров было приурочено к Всероссийской промышленной и художественной выставке, проводившейся в том же году.
В то время фирма фон Гартмана вела строительство в городе двух линий электрического трамвая, не связанных между собой: Верхнебазарной и Нижнебазарной. Фон Гартман предложил добавить к ним ещё и два фуникулёра и, таким образом, соединить линии трамвая друг с другом. Городская дума приняла это предложение, 16 мая 1895 года с фирмой был подписан «Основной городской трамвайный договор», а 21 июня 1896 года было пущено пробное движение по обеим линиям трамвая и обоих фуникулёров.
Кремлёвский элеватор
Линия Кремлёвского элеватора длиной 133,12 метра проходила от подножия церкви Иоанна Предтечи до станции внутри Кремля возле Часовой башни.
Элеватор состоял из двух вагонов. В каждом вагоне было две каюты со стоячими и сидячими местами. Частично линия проходила под землёй в тоннеле.
После революции Кремлёвский фуникулёр просуществовал до 1926 года. К тому времени были проложены трамвайные пути вдоль Зеленского съезда и Лыковой дамбы, которые соединили разрозненные линии. По этой причине необходимость в фуникулёре отпала, и он был закрыт.
К началу XXI века остались лишь руины стен и частично засыпанный тоннель.
Похвалинский элеватор
Похвалинский элеватор соединил между собой Канавинскую линию «Сименс и Гальске» и Верхнебазарную линию фон Гартмана. Его длина была больше, чем у Кремлёвского — 160 метров. Линия фуникулёра проходила вдоль Похвалинского съезда, в Сергиевском овраге (между набережной Федоровского и улицей Заломова), и имела две станции. Нижняя станция была расположена прямо в здании электрической подстанции у начала Плашкоутного моста через Оку и выходила к Канавинской и Нижнепосадской трамвайным линиям. Верхняя станция находилась на Гремячей горе — второй от Кремлёвского холма. Ныне здесь частично расположен отель «Azimut».
В 1927 году линию убрали при реконструкции Похвалинского съезда. Также причиной послужило и то, что трамвайные пути были реконструированы и появилась новая линия на Похвалинском съезде, соединившая Канавинский мост и площадь Горького.
Принцип работы
Фуникулёры работали не от электричества, а от силы тяжести. В вагонах находились ёмкости для набора воды. Когда на верхней станции баки наполнялись водой, на нижней станции находились вагоны с опорожнёнными баками. Верхние вагоны плавно спускались вниз по рельсу, а нижние вагоны, под силой тяжести верхних, поднимались вверх, где их ёмкости также наполнялись водой. Вагоны двигались одновременно по одной линии, раздвоенной в середине. Сейчас вагон один.
Источник: Википедия
Выход на Верхней станции
Очередь на Верхней станции в два раза больше, чем внизу
В холле Верхней станции прозрачный пол
Комментариев нет:
Отправить комментарий