суббота, 31 января 2015 г.

Рерих и печник

Посетив выставку «Николай и Святослав Рерихи. Объединяя народы» в Нижегородском государственном художественном музее, не мог не обратить внимание: в здании есть и другие художественные артефакты, нежели картины известных художников.
Да, это кафельные печи. А точнее, их топочные дверки и заслонки.
Литая картина-гравюра по металлу! Ничем не уступает картинам маслом. Но имя этого художника неизвестно.
Дом построен в 1841 г. по проекту петербургского архитектора И.И.Шарлеманя для проживания военного губернатора, а также для приема царской семьи и сановных особ. Работы по строительству начались в мае 1837 г. под надзором нижегородского арх. А.Л.Леера. Строительство дома входило в состав обширных мероприятий по реконструкции города, в том числе и кремля, намеченных в результате визита в город императора Николая 1 в 1834 г.
(http://oldnn.info/ru/nasledie/obj/86)





А тут не обошлось без классовой адаптации под власть рабочих и крестьян)))


На фасаде здания укреплена гранитная мемориальная доска: «В этом здании находился созданный губкомом РСДРП(б) 27 октября 1917 года военно-революционный комитет, руководивший октябрьским переворотом в Нижнем Новгороде».


А Рерих мне тоже понравился. Святослав. Николай для меня слишком уж мрачен и схематичен. А у сына его гораздо больше красок, деталей и радости жизни)))


И женщины Святослава открытые, полуобнажённые, свободные)

Святослав Рерих: Жизнь вечная.
Вот это самая загадочная картина - что такое в левом верхнем углу, на что молодая мать так смотрит?