понедельник, 12 апреля 2021 г.

Whoosh & Go! Повсеместно Жёлтый Самокат


Наверное, вы заметили обилие жёлтых электросамокатов на улицах и прогулочных зонах Нижнего Новгорода. Их сейчас столько, сколько ещё никогда не было)

Это сервис Whoosh организовал прокат электросамокатов в Нижнем Новгороде. Жёлтые самокаты, предлагаемые к аренде, начали замечать на городских улицах еще в начале апреля. (Мне кажется, я их уже и в марте видел.)
Самокаты даже стали появляться на фотографиях НН.РУ совершенно не по теме репортажей)
Но в удачных местах.
Фото: Наталья Бурухина - отсюда

Whoosh был запущен в 2019 году выходцами из S7 Group — бывшим замгендиректора по инновациям группы Дмитрием Чуйко, экс-замгендиректора по технологическому развитию S7 Travel Retail Егором Баяндиным, главой внутреннего ИТ-интегратора авиакомпании Олегом Журавлевым и ответственным за корпоративные продажи S7 Сергеем Лаврентьевым. Сервис доступен в 12 городах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. Теперь и в Нижнем Новгороде. На конец 2020 года у компании было более 10 тыс. самокатов. Ранее в Whoosh проинвестировали более $1 млн бизнес-ангелы. 
В феврале этого года сервис аренды электросамокатов Whoosh привлек более $25 млн от закрытого паевого инвестфонда «ВТБ Капитал пре-АйПиО Фонд» и инвестиционной структуры банка «Открытие». 
Полученные средства компания планирует вложить в расширение географии и увеличение парка электросамокатов более чем до 35 тыс. к началу сезона 2021 года. Он ожидает, что это приведет к росту числа пользователей сервиса с 2 млн (оценка на конец прошлого года) до не менее чем 6 млн.

Сервис реализовал зоны ограничения скорости, в которых ради безопасности пользователя самокат едет медленнее. На карте в приложении они обозначены оранжевым и надписью "Зона 15 км/ч":


При въезде в такую зону ощущаешь, что кто-то давит на тормоз) Это подстава, конечно. Все набережные замедлили полностью:



«Сейчас мы создаем новый IoT-контроллер (Internet of Things, интернет вещей), который позволит анализировать внешнюю обстановку — препятствия на пути, качество дорожного покрытия и воздуха и др. Благодаря этим данным мы сможем дополнительно ограничивать скорость, выстраивать наиболее оптимальные по скорости и комфортности маршруты и т.д.» - из интервью основателей.

На сайте компании есть такая надпись: Участник проекта "Сколково".

Самокаты Whoosh разработаны  в партнерстве с Segway, разгоняются до 25 км/ч, заряда батареи хватает на 30 и более км. У них устойчивые пневматические колёса, амортизатор на передней вилке и два вида тормозов: электрический и механический (дисковый), — поездка будет мягкой и безопасной.

Оплата происходит через специальное приложение и Qr-код на руле самоката. При первом посещении ресурса пользователю предлагается зарегистрироваться по номеру телефона, после чего оплатить поездку. Стоимость составит 30 рублей за старт + 4 рубля за каждую минуту поездки. Тариф определяется автоматически. Так, например, на каких-то самокатах отсутствует необходимость оплаты стартового взноса. Присутствует динамическое ценообразование — стоимость старта и минуты может меняться в зависимости от того, насколько много сейчас желающих кататься и доступных самокатов, какой у самоката заряд и других факторов.

Кроме того, на карте представлены зоны парковки для средств передвижения, свободные самокаты и уровень их заряда. 

Самокаты Whoosh всегда на связи с облачной платформой, которая контролирует состояние и местонахождении скутера. Да и сам скутер умное IoT устройство с сенсорами, GPS и GSM модемом.

Если платформа или самокат заподозрят попытку угона, они начнут её предотвращать разными способами. Например, за самокатом выедет экипаж охраны.

Если угон всё же состоится, платформа буквально испортит самокат — сделает так, что всю его электронику, батарею и двигатель нельзя будет восстановить.

Источники:

https://whoosh.bike/faq
https://opennov.ru/news/society/2021-04-06/45305
https://www.rbc.ru/technology_and_media/15/02/2021/60268c429a794755820e9694



Whoosh & Go!


Эти самокаты выгодно отличаются наличием пневматической амортизации передней вилки - как у современных спортивных велосипедов:


Благодаря ей не так страшен наезд на препятствие на скорости - в отличие от более дешёвых моделей.




Почувствуйте разницу - вот более простые самокаты конкурентов:


Рукоятки рулевого управления прорезинены и надёжно фиксируются в руках:


Это левая рукоятка с поворотным кольцом звонка и рычагом дискового тормоза.


Справа рычаг газа под большой палец и ещё один тормоз:



Присутствует и держатель телефона. Но я бы не рискнул там оставить телефон)


Знакомство с жёлтым самокатом у меня состоялось со второй попытки. Пару дней назад попробовал - но получил сообщение "На этом самокате поехать не получится". Хотя заряд показывал высокий. 
Сегодня шёл от Борского моста и увидел стоящий самокат, подмигивающий зелёным индикатором заряда под полом. Активирую приложение, сканирую из него QR-код на руле, нажимаю старт - и всё, можно ехать. В этот раз активация самоката по блютуз прошла за несколько секунд.
По сравнению с более простыми моделями - просто геленваген какой-то)
Идёт гораздо мягче, устойчивее. Амортизатор поглощает мелкие препятствия. Мощно набирает скорость. Если отпустить газ - начинается плавное электроторможение. Дисковые тормоза для резкой остановки. Места для ног - более чем достаточно. Комфортное вождение, одним словом.
И быстрое завершение сеанса, просит один общий план припаркованного на двуногую опору самоката - и всё. В сравнении с глючным Делисамокатом - одни плюсы!


Кстати, взять 2 самоката на один аккаунт тоже можно. Хоть три. Но не более.

По деньгам:


2,8 км за 103 рубля, практически цена Uber за то же расстояние.





Комментариев нет:

Отправить комментарий