понедельник, 16 июня 2014 г.

Под тремя мостами


Маршрут серии походов по этой и этой картам. На второй карте у меня GPS отрубился, поздно заметил)))
Итак, общее в этой серии то, что проходим под Канавинским мостом, затем под Метромостом и под Молитовским.

Стартую я с улицы Нижегородской. Есть два варианта начала маршрута:
1. Пройти по пешеходному мостику через Похвалинский съезд


Интересные ступени, кстати. Вид с мостика на Стрелку вдалеке:


Старинный дом вдоль обрыва:


Золотые купола Алексиевской церкви Благовещенского мужского монастыря — древнейший монастырь в Нижнем Новгороде, основанный в 1221 году, т.е. одновременно с самим городом. С 1948 по 2005 г. в Алексиевской церкви монастыря размещался Нижегородский планетарий.


А в здании семинарии (зелёное с красной крышей) было тогда то ли ПТУ, то ли не помню что... В общем, в старших классах школы учился я там на токаря)))



Проходим мимо (если свернуть налево у семинарии)
Местная "пизанская" башня (Благовещенский Собор):



Я так и не узнал причину, почему левая башня покосилась. Возможно, из-за урагана 1974 года. Тогда даже кресты погнуло ветром.

И вид на Канавинский мост с автостоянки монастыря:


2.Другой способ попасть к Канавинскому мосту с нижегородской улицы - пройтись под пешеходным мостиком по оврагу между улицами Заломова и Суетинской:




Заглянуть в древние дворики Квасного переулка:


А там уже Рождественская улица и сам Канавинский мост. Встречает нас граффити Никита Nomerz)))

Никита Nomerz
The details

Кана́винский мост — первый из постоянных мостов через реку Ока, расположенный на территории Нижнего Новгорода. Первоначальное название — мост имени Н. И. Пахомова, потом назывался Волжский.
(Википедия)

Длина моста 795,5 метров, ширина — 23,6 метра. Русло перекрыто шестью арочными металлическими пролетными строениями расчетным пролетом 121 м.


До 2010 года по мосту проходили трамвайные пути. В данный момент движение трамваев, маршруты которых пролегали через мост, перенесено на Молитовский мост.


Построен в 1930—1935 годах. Движение по мосту открыто 2 апреля 1933 года. Т.е. строили его всего 5 лет, а начали использовать уже через 3 года!


Я думаю, это самый "железный" мост в Нижнем Новгороде)


Посмотрите, сколько металлоконструкций, ферм и балок!


А вот это вообще песня - заклепки и болты с гайками наперфорированы с интервалом несколько сантиметров! И сколько их тут!


Вообще, конструкция моста как-то напоминает конструкцию Эйфелевой башни))) Нет?





Закат на фоне Канавинского моста:


Золотые купола Алексиевской церкви видны и с нижней набережной Оки около Канавинского моста:


Идём дальше по бетонированной Нижне-Волжской набережной на юг. Далее это уже улица Черниговская. Почти у метромоста - заброшенный мукомольный завод высотой с две девятиэтажки:



 

 Это напротив через дорогу, не знаю, что за пагода))



А прямо под Метромостом - бывший Ромодановский вокзал:



Здесь же ещё один памятник архитектуры - мукомольная мельница торгового дома "Емельян Башкиров с сыновьями" (1870-е гг)






Итак, Ромодановский вокзал:


Ромода́новский вокза́л (Каза́нский вокзал) — бывший вокзал Нижнего Новгорода, просуществовавший до 1974 года. Начало возведения — 1900 год. Окончание — 1904г.

Здание расположено по адресу Казанская площадь, 1. В настоящее время, ввиду того, что здание занимает частная компания НоваКард, посетить его нельзя.


Вот как вокзал выглядел 100 лет назад:

Площадь перед Ромодановским вокзалом. Начало XX века. Фото М. П. Дмитриева
В 1974 году в Нижнем Новгороде случилось несколько оползней, один из которых перекрыл дорогу от станции Мыза до Ромодановского вокзала. Поскольку в 1969 году был введён Сартаковский железнодорожный мост через Оку, соединивший правобережные и левобережные железные дороги в окрестности города, Ромодановский вокзал решено было закрыть. Железнодорожное полотно на участке от станции Мыза до станции Горький-Казанский разобрали, здание постепенно начало приходить в упадок.

В 1993 году здание вокзала включили в число архитектурных памятников, но и это не улучшило состояние здания. Тогда и появилась на исторической сцене  компания «НоваКард» — изучив старые фотографии и чертежи, они воссоздали облик здания. В 2003 году предприятие переехало в здание бывшего вокзала.


Вид на Метромост снизу:


На подходе к мосту:


Тот же мукомольный завод  - вид от воды:




Итак, по данным Википедии: Нижегородский метромост — совмещённый мостовой переход через Оку в черте Нижнего Новгорода между Молитовским и Канавинским мостами в створе улиц Вокзальной и Черниговской.


Ввод в эксплуатацию в полном объёме осуществлён 4 ноября 2012 года, одновременно с открытием перегона «Московская» — «Горьковская».


 Длина метромоста:
  •     метропроезд — 1 234 м,
  •     автопроезд — 1 344 м.
  •     общая длина мостового перехода (с подходами) составляет 6170 метров, в том числе русловая часть 884 метра, с максимальным пролётом 144,5 метра.
Ширина — 18 метров.


Проект моста был разработан в 1987 году совместно с проектом станции метро «Горьковская». В первоначальном проекте по мосту не предусматривалось движение автотранспорта.


Строительство моста началось в 1992 году и шло с большими перерывами, обусловленными перебоями в финансировании.


Т.е. это самый долгий долгострой среди нижегородских мостов - 20 лет!


И самый современный вид снизу))) Наполовину бетон и наполовину металл.


Но без граффити уж не обошлось, конечно...


Далее можно полюбоваться крутизной Дятловых Гор.



И прибрежными камнями у воды.


Ближе к Молитовскому мосту можно посмотреть на старую маяковую башню, со снесённой проросшей крышей и верёвочным входом на второй этаж. Update: Спасибо, что поправили. Это останки насосной башни первой водозаборной станции Нижнего. Сама она (т.е. руины) глубже внутрь берега, в лесу. О станции - в одном из следующих постов.



Крыша там всё-таки есть, хоть и покосившаяся от времени:


Фото: capitan (http://www.panoramio.com/photo/93983850)


Известный граффитист Никита Nomerz украсил насосную башню забавным граффити)))

The big brother
Никита Nomerz - 2010 год

Вот как выглядела эта башня в 2004 году:

Фото: Головастиков Алексей
http://www.panoramio.com/photo/46558621
Вот, в принципе, и всё - далее Молитовский мост. О котором в следующем обзоре.


Комментариев нет:

Отправка комментария