четверг, 22 августа 2019 г.

Делим самокат: лайфхаки по прокату


Решил полностью переписать этот пост. Чтобы в нём было больше пользы для тех, кто хочет прокатиться на электросамокате, но натыкается на недоступный для понимания "сервис" Делисамоката.
Недоступность - вот слово, лучше всего характеризующее ситуацию с московским сервисом "Делисамокат", который запустился в Нижнем Новгороде в июле этого года.
Обобщив опыт нескольких дней тестирования, излагаю здесь лайфхаки по эксплуатации сервиса. Ибо техподдержка в нужный момент недоступна, а многие вещи совсем не очевидны. Сразу скажу: будьте готовы к бесплодным попыткам, возможной потере денег и времени. Потому что большая часть самокатов разряжена или неисправна.
Итак:
В парке Делисамоката представлены электросамокаты Segway Ninebot.
Для того, чтобы попытаться ими воспользоваться, нужно: скачать приложение (Андроид или Айфон), зарегистрироваться в нём и сразу привязать карту для оплаты. Сделать это лучше заранее, до выхода на улицу.
Регистрация требует сфотографировать через приложение два разворота паспорта и сделать селфи с развёрнутым паспортом в руках. Моя регистрация прошла успешно за пару минут, а у некоторых завершилась отказом без объяснения причин. Хотя, как указано на их сайте, клиентом сервиса может стать любой гражданин РФ старше 18 лет, постоянно проживающий на территории РФ.

Есть два тарифа: поминутный и почасовой:
Тариф «Минута»: 5 руб./мин (сумма за поездку будет списываться с карты каждые 30 минут в пути, в начале аренды с карты списывается сумма в размере 20 рублей.)
Тариф «Час»: 250 руб./час (списание производится в начале поездки; по окончании действия тарифа «Час» оплата будет осуществляться согласно тарифу «Минута».)

Далее на карте в приложении можно увидеть доступные для аренды самокаты в виде зелёных точек. Следуйте к ближайшему. Но его могут увести за это время, резервирование недоступно.
Приложение показывает уровень заряда батареи самоката. Но это не означает, что самокат исправен - он может просто не включиться при полном заряде. Можно (и нужно!) определить заряд неактивированного самоката кнопкой на аккумуляторе - там 4 белых светодиода показывают после нажатия уровень заряда батареи (от 1 до 4х).


Если после нажатия этой кнопки ничего не произошло, нажмите посильнее или чуть дольше.


Конечно, это не гарантия работоспособности, но среди нескольких самокатов на стоянке нужно выбрать тот, у кого больше светодиодов индикатора светится. 

Когда уже стоите рядом с выбранным самокатом, включите блютуз и сканируйте QR-код на руле приложением. Далее инструкция в картинках в самом приложении: как зафиксировать повреждения, открыть замок и начать аренду. На осмотр повреждений даётся 5 минут. Чаще всего это ободранная зелёная плёнка на стойке и/или отсутствующие крышки/заглушки внешней батареи.

После выбора тарифа и нажатия кнопки "Начать аренду" в приложении нужно после звукового сигнала нажать боковую красную кнопку на левом боку замка и, удерживая её, вытащить латунный наконечник привязного троса из замка. В идеальном варианте трос выскочит сам после нажатия красной кнопки. Это же будет изображено на картинке в инструкции приложении - нужно нажать кнопку "Хорошо". Чтобы не болтался, наконечник можно вставить обратно в замок при помощи отжатия красной боковой кнопки. Пока идёт аренда, замок разблокирован.

Включается самокат именно после активации, то есть после начала аренды. Кнопка питания посередине руля, она там одна и мультифункциональная: для включения требуется короткое нажатие. Вот как должен выглядеть работающий самокат:


Длительное нажатие – для выключения. Во включенном состоянии нажмите один раз, чтобы включить/выключить переднюю фару. Нажмите дважды, чтобы изменить режим питания.

Мотор-колесо заводится только после достижения скорости 3 км/час. То есть нужно разогнаться толчком ноги и только потом нажать рычаг газа на руле справа. При отпускании газа начинается замедление. Режим питания двигателя на панели управления (нажмите кнопку питания дважды, чтобы переключить режим):
— Красная «S»: спортивный режим (максимальная скорость, показано на фото выше).
— Белая «S»: стандартный режим (умеренная скорость).
— Отсутствие «S»: режим ограниченной скорости (минимальная скорость).

Имеет смысл сразу до начала движения включить спортивный режим и фару - чтобы отпугивать пешеходов. Выше 22 км/час по горизонтали разгоняться у меня не получалось. Под горку накатом идёт до 32 км/час.  Тут тоже тонкость: после разгона до 25 вниз по склону отпустите рычаг газа. Иначе двигатель будет ограничивать скорость на 28 км/час.

Заднее крыло - это ножной тормоз. В отличие от электронного тормоза на руле слева, работает он резко. Ручной тормоз - это, скорее, замедлитель.
Про рычаг внизу можно догадаться, что это фиксатор складывания/раскладывания. Нужно только тем, кто берёт на сутки - но у нас нет таких тарифов.

Завершить аренду можно только на стоянке, обозначенной на карте приложения оранжевой буквой P и/или зелёным кружком. Нужно пристегнуть замком самокат к такой стойке:

И нажать сенсорную кнопку под пиктограммой замка на передней панели замка. Должно прозвучать два звуковых сигнала и замок должен закрыться. Не надо пытаться жать на кругляш излучателя звука) После этого приложение попросит сфотографировать привязанный на парковке самокат. И нажать кнопку в приложении "Завершить аренду". В этот момент нужно держать телефон как можно ближе к замку - перемигивание синего светодиода говорит об обмене данными. Приложение может висеть в это время. При успешном завершении эта поездка должна появиться у вас в списке поездок в приложении.

Решение проблем (а они будут):

Нажимать кнопку включения на неактивированном самокате бесполезно. 
В принципе, техподдержка предлагает включить невключившийся после начала аренды самокат дистанционно. Но для этого нужно ещё суметь до них дозвониться)))

Внешне живой самокат может выдать это:


Бесполезно ждать, выберите другой.

Можно подождать сдающего с живым самокатом - некая гарантия, что он рабочий. Но и такой самокат может сдохнуть прямо в руках, хотя только что работал.

Даже при наличии отличного уровня сигнала связи завершение аренды может быть неудачным. Пробуйте завершать аренду несколько раз. При попытках дозвониться до службы поддержки деньги будут продолжать вылетать в трубу. А автоответчик телефона тех поддержки отвечает, что слишком много обращений и мало операторов, ждите несколько минут))) Также и чат быстро не ответит. При мне один человек пытался завершить аренду 15 минут. Замок закрывается, а аренда в приложении не завершается - пишет сообщение с ошибкой "Неудачное завершение". 

Если при завершении аренды не входит наконечник троса в замок, решается одновременным нажатием боковой красной кнопки замка и пропихиванием троса.

На сайте сервиса также упомянута страховка:
"на свое усмотрение ты можешь выбрать опцию «Страховка самоката»;
в этом случае стоимость выбранного тарифа увеличится на 30%; во время действия страховки ты освобождаешься от обязательств по возмещению расходов в случае непреднамеренного повреждения самоката".
Но в приложении такая опция отсутствует.

Деньги за аренду неисправного самоката (они списываются за всё время попыток начала и завершения аренды) поддержка в чате обещает вернуть, нужно написать письмо на info@delisamokat.ru с номером самоката, датой поездки и номером вашего телефона. Мне всё ещё не вернули, только что рассмотрели первое обращение и обещали перечислить в течение 30 дней, объясняют большим наплывом обращений))) Вот только что вернули деньги - всего лишь на это потребовалось 2 недели)

И ещё о безопасности: по причине маленьких колёс наезд на скорости на любое препятствие высотой больше 3-5 см гарантированно закончится для вас взлётом и падением) Особенно будьте внимательны на новой Нижневолжской набережной - есть там несколько летних кафе, от которых идут чёрные короба с проводами поперёк тротуара. Из-за чёрного цвета они сливаются с чёрными сточными решётками и кажутся плоскими.

Резюме: сервис настолько сырой, что воспользоваться им скорее невозможно. Хотя, несомненно, некоторым счастливчикам это удаётся. Но процент их невелик. Многие отсеиваются уже на стадии первых попыток аренды)
Кстати, автоответчик службы поддержи так и представляется: "ДеРисамокат")))





Ажиотаж, тем не менее, создан. Спрос явно превышает предложение, около парковок всегда толпы страждущих. Вот куча сданных нерабочих самокатов на парковке у Речного вокзала:


Как вообще отличить работающий самокат от неработающего? Позаботился ли сервис о том, чтобы клиенты не теряли время и деньги за это время?


Это фрагмент переписки с ними в чате приложения. Люди реально не понимают, в чём проблема)

Красноречивая ссылка на сайте сервиса: https://delisamokat.ru/ru/how-it-works - показывает ошибку 404)))

Ну и потом уже я нашёл разгромный обзор Варламова:
https://varlamov.ru/2929483.html

Инструкция к самокату:
http://ru-ru.segway.com/getattachment/Downloads/Instruction-manual-(6)/Ninebot_KickScooter_RU_manul.pdf.aspx?lang=ru-RU&ext=.pdf

Комментариев нет:

Отправка комментария