среда, 2 сентября 2020 г.

Обзор: на третьей скорости до Подновья и обратно


Велобайк: Планетарка в вело-шеринге

18 августа 2020 года в Нижнем Новгороде открылась ещё одна сеть велопроката «Велобайк». Доступны 200 велосипедов на 20 автоматических станциях. 16 из них размещены в нагорной части, четыре — в заречной. 
Прокатился и сравниваю с предыдущим велошеринг-сервисом Lucky Bike, о нём я писал в прошлом году.
6 июня 2019 года на Петербургском международном экономическом форуме губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии в рамках реализации проекта общественного велопроката в регионе. Это объясняет крупные буквы ВТБ на заднем крыле велосипеда, на которые сразу смотрят все встречающиеся на пути люди)))

Лично для меня два крупных плюса Велобайка перевешивают много мелких минусов: планетарная втулка для переключения скоростей и надувные шины. (В Lucky Bike нет скоростей, и их велосипед очень туго идёт. А резина на колёсах литая, нет демпфирования.) 


В Велобайке удобно стартовать на второй скорости, а потом переключиться на третью простым поворотом рукоятки на руле и разогнаться на максимум. Дутые шины отлично сглаживают неровности даже без амортизированной вилки. 

Чтобы совершить велопрогулку, клиенту необходимо зарегистрироваться в мобильном приложении или на сайте. Тут уже начинаются минусы. 

Поиск в Google Play по слову Велобайк выдаёт:


И правильный вариант - справа, синий. Красный - только для Москвы.


Очень информативное название приложения - Велобайк Мультигорода))). Городов там всего два: Нижний Новгород и Мурманск. 
Та же фигня и с попыткой гугления сайта: velobike.ru - это "московский велопрокат", а наш - nnovgorod.velobike.ru. Соответственно и ссылки на приложения на самих сайтах разные.

После регистрации вам выдадут в СМС цифровой логин и пин-код. Их нельзя поменять и надо помнить, что жутко неудобно. Логин можно посмотреть в личном кабинете в приложении, а пин-код - в первом уведомлении там же. Потом это будет сделать сложнее. На один Логин и Пин можно взять напрокат только один велосипед.

Далее нужно приобрести доступ на сутки, месяц или сезон. (В отличие от ЛакиБайка - нет депозита.) Удобнее сделать это заранее и через Google Pay. Вариант привязки банковской карты через платёжный сервис, который я впервые вижу, показался мне сомнительным). Я заплатил 150 рублей за сутки. Все поездки до 30 минут включены в стоимость доступа. (То есть можно тормозить каждые 29 минут в док-станцию любое количество раз за сутки.)
После этого нужно выбрать ближайшую док-станцию на карте в приложении, убедиться, что там есть свободные велосипеды, доехать или дойти до неё и выбрать рабочий велосипед. Проверить у него шины - не сдуты ли, а также тормоза - раскрутить колёса по очереди и попытаться их затормозить. Всё это возможно проверить перед арендой прямо в док-станции.
В отличие от ЛакиБайка автоматизация на самом велосипеде сведена здесь к минимуму - и это даже хорошо). Никаких глюков с блютуз и поиском сигналов. 
Если внешне велосипед вам понравился, нужно ввести последовательно свой логин и ПИН-код на клавиатуре "бортового компьютера", дождаться разблокировки руля док-станцией, выкатить из неё велосипед и начать поездку. По ее окончании необходимо вернуть велосипед на свободную парковочную стойку станции «Велобайка» - наличие свободных мест тоже видно в приложении. Не забудьте получить двойное подтверждение завершения поездки: не только табло на велосипеде должно сообщить об этом после фиксации велосипеда в док-станции (обязательно дождитесь надписи "возврат ОК"), но и СМС или пуш-уведомление в приложении на вашем телефоне! В интернете полно случаев, когда налагались тысячные штрафы за неудачную парковку. 

Простота и надёжность сдачи велосипеда компенсируется сложностью док-станций и небольшим их числом. Потому что вся связь и автоматика в них, в отличие от ЛакиБайка. Поэтому поездку на велосипеде более высокого класса от Велобайка нужно тщательнее планировать, чтобы завершить её в свободной док-станции. Бросить велосипед на обычной велопарковке нельзя - чревато штрафами.

Я проехал 12 км за 57 минут, мне в приложении выставили баланс минус 30 рублей. Должно было автоматом списаться с той же карты, с которой был оплачен доступ. Про цены тут. При попытке оплатить вручную нажатием красной кнопки в приложении раз 5 получал сообщение "Город не определён!" В конце концов списание прошло успешно. Итого за час я заплатил 180 рублей.

Проект «Велобайк» был реализован в Москве в 2013 году и в Мурманске с июля 2020 года. По всему видно, что приложение и сам сервис достаточно ещё сырые.
С начала своего существования проект спонсируется каким-либо крупным российским банком: сначала это был Банк Москвы, затем — Сбербанк, впоследствии — Банк ВТБ. В этой схеме капитальные затраты покрываются спонсором, а операционные — городом.


Что меня привлекло сразу ещё до поездки: планетарная втулка  Shimano Nexus 3


Вокруг переключателя защита



В отличие от обычного открытого переключателя скоростей, достаточно антивандальное решение


На этом "бортовом компьютере" не хватает хотя бы спидометра)

"Бортовой компьютер" французской компании Smoove Box

На правой ручке руля переключатель скоростей. По мне так очень удобно - просто поворачиваешь рукоятку на ходу в нужную сторону, выбранная скорость показывается в окошке. Сразу же меняется отдача - и ты уже ускоряешься. Скоростей всего три: первая - ехать в гору, вторая - разгон с места, третья - выход на крейсерскую скорость. Правда, бывает, что переключатель проскальзывает, но после пары холостых оборотов педалей сцепление восстанавливается.


На левой ручке - поворотный звонок


И в торце ручки - кнопка, которая вытягивает парковочный противоугонный трос для временной парковки вне док-станции. 

Это фото: the-village.ru

Он не такой длинный, чтобы пристегнуть велосипед к дереву, но для фонарного столба или любой другой железяки его вполне достаточно. Шнур фиксируется под рулем. После ввода пинкода, трос блокируется. Повторный ввод пинкода разблокирует замок, после чего можно продолжить движение.

Это фото: https://velobike-ru.livejournal.com/

Ещё о минусах: ручки руля резиновые, но почти без протектора. Руки потеют и начинают скользить по ним.


В процессе тестирования Велобайка доехал до конца ровной асфальтовой велодороги на набережной Гребного канала. Это Подновье, конец комфортного велопути)





На берегу интересные таунхаусы



и участок с пятиметровым забором вокруг)))





 Источники:

https://visitnizhny.ru/blogs/velobayk-zapuskaet-prokat-v-nizhnem-novgorode

https://www.niann.ru/?id=539246

https://government-nnov.ru/?id=261753

https://nnovgorod.velobike.ru/

https://www.the-village.ru/village/city/chain-reaction/145357-test-drayv-velosipedov

https://velobike-ru.livejournal.com/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%BA#cite_note-13

Комментариев нет:

Отправить комментарий