четверг, 3 сентября 2015 г.

Кёниг - первый начальник нижегородских РЖД на площади Железнодорожников

А Вы знали, что с 2012 года у нас есть новая площадь?

5 августа 2012 года к 175-летию Российских железных дорог и 150-летию Горьковской железной дороги, в День железнодорожника состоялось торжественное открытие памятника первому начальнику Московско-Нижегородской железной дороги Ивану Федоровичу (Феофиловичу) Кенигу.


Памятник установлен возле старого здания Управления Горьковской железной дороги на новой площади, названной площадью Железнодорожников. Площадь находится на пересечении улиц Октябрьской революции и Июльских дней с проспектом Ленина. Автор монумента – нижегородский скульптор, член союза художников РФ Иван Иванович Лукин.
(book-hall.ru)

Российский инженер-путеец
Иван Фёдорович (Феофилович) Кёниг (1822 - 1880) — инженер и руководитель Николаевской железной дороги.
Родился в Плоцке (Польша), где его отец был правительственным контролёром. В 1843 году он окончил Институт корпуса инженеров путей сообщения.

Сразу после этого был назначен в Южную дирекцию строитель­ства Петербурго-Московской железной дороги. Кёниг быстро зарекомендовал себя и с 1852 года стал начальником I отделения.

В 1863 году был назначен начальником Нижегородской магистрали.

За пять лет почти удвоил её доходы.

По результатам работы перешёл работать на Николаевскую железную дорогу.

После назначения его директором начался золотой период её существования. Среди работников дороги ходила шутка: «Наконец-то мы дождались своего короля!» (имеется в виду перевод с немецкого фамилии руководителя).

С 1868 по 1880 года являлся её директором, при нём были проведены технологические новшества:

Железные рельсы были заменены стальными,
Деревянные мосты были заменены железными,
Были введены курьерские поезда,
Была улучшена железнодорожная сигнализация,
Более чем вдвое увеличилось количество паровозов и втрое — вагонов,
Были проведены социальные изменения: улучшено положение рабочих и служащих (например, появились дешёвые столовые).

И. Ф. Кёниг пользовался огромным уважением и любовью железнодорожников.
(по материалам Википедии)


Просто железнодорожный газон)